Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обучаются в помещениях первого этажа – в 2-х группах компенсирующей направленности. Имеется специальная детская мебель: 16 детских столов, регулируемые по высоте и с регулируемой столешницей, 32 детских стула регулируемые по высоте; 1 специальный стол для ребенка инвалида-колясочника.
В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР установлена интерактивная доска, проектор и ноутбук. Проектор, ноутбук, проекционный экран также находятся в музыкальном зале, в кабинете учителя-логопеда.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) включает разнообразные средства обучения (дидактические, игровые). Имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с ОВЗ: развивающее оборудование для кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога: игры и игрушки для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений, освоение элементов художественного конструирования, творческих способностей, комбинаторных способностей, мышления, смекалки и сообразительности, стимуляции речевых центров, развитие связной речи, активизация и развитие словаря, развитие фонематических процессов, речевого слуха, внимания, всех видов восприятия, тонкой моторики и т.д.).РППС учитывает перспективы развития детей, их индивидуальные потребности, способствует развитию эстетического вкуса. Оснащенность центров развития для детей в группах по ФГОС ДО составляет 80%.
Территория детского сада достаточна для прогулок и проведения игр на свежем воздухе. Имеется сад, цветники. Прогулочные участки групп компенсирующей направленности оборудованы совремнным игровым оборудованием. Площадки защищены от улицы, озеленены, есть игровые веранды.
Библиотеки в детском саду нет.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется музыкально-спортивный зал площадью 72 кв.м. Для проведения физкультурных занятий имеется необходимое оборудование: 2 спортивные тележки с наполнением (мешочки, мячи, обручи, скакалки и др.), щиты баскетбольные, спортивный мягкий модуль, оздоровительные дорожки. Имеется современная спортивная площадка на улице, в которую входит следующее оборудование: детский спортивный комплекс, спортивный лабиринт, детский тоннель, ворота для мини-футбола, стенка для метания.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: обеспечена доступность входной группы (имеется пандус), помещений коридора первого этажа, раздевалки, групповой, детской туалетной комнаты.
Об специальных условиях питания и охраны здоровья обучающихся.
В детском саду организовано 4-х разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке Детского сада. Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности. В Детском саду имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.Выполнение натуральных норм по 10 основным продуктам осуществляется на 75%. В соответствии с рекомендациями врачей для детей, имеющих ограничения в питании может быть организовано диетическое питание.
Медицинское обслуживание Детского сада осуществляет старшая медицинская сестра высшей квалификационной категории. Старшая медсестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно – эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно – просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - доступа к электронным образовательным ресурсам - нет.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Из специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются интерактивная доска, проекторы, ноутбуки, проекционные экраны, специальные программы.
О создании в МАДОУ «Детский сад №17 «Теремок» универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы».
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.В России с 2008 года реализуется Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломабильных групп населения - Государственная программа «Доступная среда». Федеральную целевую программу "Доступная среда"впервые утвердили распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 года. В основу ее разработки была положена конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г. Внедрение в практику заявленных мероприятий и приоритетов показало, что достичь целей в краткие сроки не получится. К усовершенствованию программы, корректировке ее текста Правительство РФ возвращалось еще дважды. Действие ее было продлено до 2025 года.
Задачи программы :
Одной из главных задач Программы является обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения". Критериями оценки выполнения этой задачи будут являться:
увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году);
увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году).
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Ссылки на видео- и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:
https://www.youtube.com/watch?v=S3pYVZhorCc&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=PF7hlrz9yPA&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=XlpbI_nq3jk&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI
https://www.youtube.com/watch?v=GDBErFVktaw
https://www.youtube.com/watch?v=ZnJVzqW68cw
https://www.youtube.com/watch?v=q35QgSUdhKo
https://www.youtube.com/watch?v=e4im7OLmv5o
https://www.youtube.com/watch?v=KDFIKQMrW2s
https://www.youtube.com/watch?v=zzGrMLrVVdA
В нашем детском саду обучаются 72 воспитанника, их них 20 детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, в нашей дошкольной организации обучаются 2 ребенка, имеющие инвалидность.
Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение дошкольного образования. Чтобы дети-инвалиды могли это право реализовать, в детском саду для них должны быть созданы особые условия.
В 2017 году МАДОУ «Детский сад №17 «Теремок» была предоставлена возможность стать участником государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы».
Для создания в нашей дошкольной образовательной организации специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, проведены следующие мероприятия:
Создана архитектурная доступность образовательной организации:
- обеспечена доступность входной группы: установлен пандус, построено новое крыльцо, имеющее навес, заменена входная дверь, соответствующая требованиям, установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик, приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля;
- обеспечена доступность помещений коридора первого этажа: расширены дверные проемы, заменено покрытие пола – на нескользящую керамическую плитку, установлена бегущая строка;
- обеспечена доступность помещений раздевалки групповой, помещений групповой: выровнен пол, заменено покрытие пола, увеличены дверные проемы, заменены двери;
- обеспечена доступность помещений детской туалетной комнаты: выровнен пол, заменено его покрытие, расширено пространство комнаты за счет демонтажа перегородки, расширены дверные проемы и установлены новые двери, отремонтировано покрытие стен, установлены умывальные раковины и детский унитаз со специальными поручнями;
Всего для создания архитектурной доступности образовательной организации израсходовано – 821680 рублей.
Приобретена специальная детская мебель: 20 детских столов регулируемых по высоте и с регулируемой столешницей, 42 регулируемых по высоте стула; специальный стол для ребенка инвалида-колясочника. Стоимость мебели – 102620 рублей.
Закуплено развивающее оборудование для кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога: игры и игрушки для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений, освоение элементов художественного конструирования, творческих способностей, комбинаторных способностей, мышления, смекалки и сообразительности, стимуляции речевых центров, развитие связной речи, активизация и развитие словаря, развитие фонематических процессов, речевого слуха, внимания, всех видов восприятия, тонкой моторики и т.д.)
Всего закуплено 95 наименований развивающего оборудования на сумму 107140 рублей.
Установлена интерактивная доска, приобретены три проектора и три ноутбука, проекционный экран, которые находятся в музыкальном зале, в кабинете логопеда и группе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мультимедийное и интерактивное оборудование приобретено на сумму – 194430 рублей.
На реализацию государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» в детском саду № 17 «Теремок» израсходовано 1 271 400 рублей, из них из федерального бюджета поступило 723 100 рублей, из областного – 424 700, из районного – 123 600.
Презентация "О создании в МАДОУ «Детский сад №17 «Теремок» универсальной безбарьерной среды".
Паспорт доступности МАДОУ "Детский сад №17 "Теремок".
План мероприятий по созданию в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №17 «Теремок» условий для получения детьми – инвалидами качественного образования в 2017 году.