Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад №17 "Теремок"

 

Доступная среда

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.  

 Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обучаются в помещениях первого этажа – в 2-х группах компенсирующей направленности.   Имеется специальная детская мебель:  16 детских столов, регулируемые по высоте и с регулируемой столешницей, 32 детских стула регулируемые по высоте; 1 специальный стол для ребенка инвалида-колясочника.

В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР установлена интерактивная доска, проектор и ноутбук. Проектор, ноутбук, проекционный экран также  находятся в музыкальном зале, в кабинете учителя-логопеда.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС)  включает  разнообразные  средства  обучения (дидактические, игровые). Имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с  ОВЗ:  развивающее оборудование для кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога: игры и игрушки  для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений, освоение элементов художественного конструирования, творческих способностей, комбинаторных способностей,  мышления, смекалки и сообразительности, стимуляции речевых центров, развитие связной речи, активизация и развитие словаря, развитие фонематических процессов, речевого слуха, внимания, всех видов восприятия,  тонкой моторики и т.д.).РППС учитывает  перспективы  развития  детей, их индивидуальные  потребности, способствует  развитию  эстетического  вкуса. Оснащенность центров развития для детей в группах по ФГОС ДО составляет 80%.

Территория  детского  сада  достаточна  для  прогулок  и  проведения  игр  на  свежем   воздухе. Имеется сад, цветники. Прогулочные участки групп компенсирующей направленности оборудованы совремнным игровым оборудованием. Площадки  защищены  от  улицы, озеленены, есть  игровые  веранды.

Библиотеки в детском саду нет.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется музыкально-спортивный зал площадью 72 кв.м. Для проведения физкультурных занятий имеется необходимое оборудование: 2 спортивные тележки с наполнением (мешочки, мячи, обручи, скакалки и др.), щиты баскетбольные, спортивный мягкий модуль, оздоровительные дорожки. Имеется  современная спортивная  площадка на улице, в которую входит следующее оборудование: детский спортивный комплекс, спортивный лабиринт, детский тоннель, ворота для мини-футбола, стенка для метания.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: обеспечена доступность входной группы (имеется пандус), помещений коридора первого этажа, раздевалки,  групповой, детской туалетной комнаты. 

Об специальных условиях питания и охраны здоровья обучающихся.

В детском саду организовано 4-х разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке Детского сада. Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности.  В Детском саду имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных  детских блюд. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.Выполнение натуральных норм по 10 основным продуктам осуществляется на 75%. В соответствии с рекомендациями врачей для детей, имеющих ограничения в питании может быть организовано диетическое питание.

Медицинское обслуживание Детского сада осуществляет старшая медицинская сестра высшей квалификационной категории. Старшая медсестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно – эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно – просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.

 Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - доступа к  электронным образовательным ресурсам - нет.

 О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Из специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются интерактивная доска, проекторы, ноутбуки, проекционные экраны, специальные программы.

 

О создании в МАДОУ «Детский сад №17 «Теремок» универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов в рамках реализации государственной программы Российской Федерации  «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы».

      Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.В России с 2008 года реализуется Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломабильных групп населения -   Государственная программа  «Доступная среда». Федеральную целевую программу "Доступная среда"впервые утвердили распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 года. В основу ее разработки была положена конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г.     Внедрение в практику заявленных мероприятий и приоритетов показало, что достичь целей в краткие сроки не получится. К усовершенствованию программы, корректировке ее текста Правительство РФ возвращалось еще дважды. Действие ее  было продлено до 2025 года.

Задачи программы :

Одной из главных задач Программы является обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".  Критериями  оценки выполнения  этой задачи будут являться:

увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году).

 

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

 

 

 Ссылки на видео- и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:

https://www.youtube.com/watch?v=S3pYVZhorCc&feature=youtu.be

 https://www.youtube.com/watch?v=PF7hlrz9yPA&feature=youtu.be

 https://www.youtube.com/watch?v=XlpbI_nq3jk&feature=youtu.be

 https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI

 https://www.youtube.com/watch?v=GDBErFVktaw

 https://www.youtube.com/watch?v=ZnJVzqW68cw

 https://www.youtube.com/watch?v=q35QgSUdhKo

 https://www.youtube.com/watch?v=e4im7OLmv5o

 https://www.youtube.com/watch?v=KDFIKQMrW2s

 https://www.youtube.com/watch?v=zzGrMLrVVdA

 

  В нашем детском саду обучаются 72 воспитанника, их них 20 детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, в нашей дошкольной организации обучаются  2 ребенка, имеющие инвалидность. 

   Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение дошкольного образования. Чтобы дети-инвалиды могли это право реализовать, в детском саду для них должны быть созданы особые условия.

  В 2017  году МАДОУ «Детский сад №17 «Теремок»  была предоставлена возможность стать участником государственной программы Российской Федерации  «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы».

     Для создания в нашей дошкольной образовательной организации  специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, проведены следующие мероприятия:

Создана  архитектурная доступность образовательной организации:

- обеспечена доступность входной группы: установлен пандус, построено новое крыльцо, имеющее навес, заменена входная дверь, соответствующая требованиям, установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик, приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля;

- обеспечена доступность помещений коридора первого этажа: расширены дверные проемы, заменено покрытие пола – на нескользящую керамическую плитку, установлена бегущая строка;

- обеспечена доступность помещений раздевалки  групповой, помещений  групповой: выровнен пол, заменено покрытие пола, увеличены дверные проемы, заменены двери;

- обеспечена доступность помещений детской туалетной комнаты: выровнен пол, заменено его покрытие, расширено пространство комнаты за счет демонтажа перегородки, расширены дверные проемы и установлены новые двери, отремонтировано покрытие стен, установлены умывальные раковины и детский унитаз со специальными поручнями;

Всего для создания архитектурной доступности образовательной организации израсходовано – 821680 рублей.

Приобретена специальная детская мебель: 20 детских столов регулируемых по высоте и с регулируемой столешницей, 42 регулируемых по высоте стула; специальный стол для ребенка инвалида-колясочника. Стоимость мебели – 102620 рублей.

Закуплено развивающее оборудование для кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога: игры и игрушки  для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений, освоение элементов художественного конструирования, творческих способностей, комбинаторных способностей,  мышления, смекалки и сообразительности, стимуляции речевых центров, развитие связной речи, активизация и развитие словаря, развитие фонематических процессов, речевого слуха, внимания, всех видов восприятия,  тонкой моторики и т.д.)

Всего закуплено 95 наименований развивающего оборудования на сумму 107140 рублей.

Установлена интерактивная доска, приобретены три проектора и три ноутбука, проекционный экран, которые находятся в музыкальном зале, в кабинете логопеда и группе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мультимедийное и интерактивное оборудование приобретено на сумму – 194430 рублей.

На реализацию государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» в детском саду № 17 «Теремок»  израсходовано 1 271 400 рублей, из них из федерального бюджета поступило 723 100 рублей, из областного – 424 700, из районного – 123 600.

   Презентация "О создании в МАДОУ «Детский сад №17 «Теремок» универсальной безбарьерной среды".

 

    Паспорт доступности МАДОУ "Детский сад №17 "Теремок".

    План мероприятий по созданию в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении  «Детский сад №17 «Теремок»  условий для получения детьми – инвалидами качественного образования в 2017 году. 

    

 
Дата последнего обновления страницы 24.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения